Число электрозарядных станций в Беларуси в 2021 году увеличится до 600

По сравнению с 2019 годом в нынешнем году число электрокаров на белорусских дорогах увеличилось в 3 раза. Сегодня насчитывается 1200 «зеленых» машин.

Число электрозарядных станций в Беларуси в 2021 году увеличится до 600

По сравнению с 2019 годом в нынешнем году число электрокаров на белорусских дорогах увеличилось в 3 раза. Сегодня насчитывается 1200 «зеленых» машин.

Многие специалисты уверены, что развитие электротранспорта в Беларуси возьмет большие масштабы, и связывают это с запуском БелАЭС и дополнительными мерами по поощрению и стимулированию развития и запуска нового вида авто.

Ежегодно в стране увеличивается количество электрозарядных станций. Сейчас их 270, а к концу 2020 года планируется установить еще около 150. По планам на 2021 год в конце января в Минске рабочими будут 280 АЗС (171 работают уже сейчас), а по всей Беларуси их будет более 600.

Также в 2021 году «Белоруснефть» совместно с программой развития ООН сделает пробный запуск быстрозарядных станций со временем подзарядки электрокара 7-12 минут.

С учетом запуска БелАЭС цены на электроэнергию на АЗС будут в 2 раза меньше, чем на топливо для обычных автомобилей. Быстрая подзарядка конечно будет стоить немного дороже обычной, но все равно дешевле бензина или дизельного топлива.

Пока в Беларуси устройства для подзарядки электрокаров размещаются в гостиницах, бизнес-центрах, там, где автовладелец имеет возможность оставить машину более чем на 4 часа, так как сегодняшние АЗС не обладают большой скоростью зарядки. Быстрые АЗС могут только за пол часа дать подзаряд электрокару, достаточный для проезда 100 километров.

Владельцы «зеленых» авто имеют большую выгоду при эксплуатации таких машин: освобождение от растаможки, выплаты НДС, аренды парковочного места, выплата им определенных льгот.

По заявлению директора «Белоруснефти» Андрея Котика, в 2025 году в стране будет около 90 000 электромобилей. Связано это с льготами, которые способствовали снижению цены на них на 40%. Немецкие машины стоимостью 30 тыс $ вместе с субсидиями и снижением НДС стоят 20 тыс $. Французские – 15 тыс $.

Если рассматривать преимущества «зеленых» машин, то можно выделить следующие:

  • более низкие затраты на подзарядку по сравнению с затратами на топливо для обычных машин;
  • низкая стоимость технического обслуживания

Однако у них есть непроработанный вопрос: где утилизировать отработанные аккумуляторы.

Подписка на новости

Подпишитесь на новостную рассылку. Никакого спама! Только важные новости.