Электромобиль для граждан Беларуси и России уже не роскошь, многие автомобилисты давно делают выбор в пользу него, однако есть главная проблема, с которой сталкивается практически каждый владелец такой машины – как будет осуществляться зарядка аккумуляторной батареи и какой выбрать для нее разъем. Ведь вилки с розеткой для подзарядки экоавто будет недостаточно, а тип кабеля подойдет далеко не каждый.
Стандартного разъема для каждой модели электрокаров на сегодняшний день не существует. Зарядные станции условно разделяются на несколько видов: DC – постоянного тока, AC – переменного тока.
Стоит отметить, что на многих машинах сейчас установлены оба варианта, первый подключается напрямую к аккумулятору, второй работает через инвертор, преобразующий переменный ток в постоянный и подающий его на аккумулятор. Характеристики таких зарядных устройств зависят от марки машины и производителя. Принцип использования станций можно разделить на несколько категорий:
- Стационарные установки;
- Портативное применение;
- Общего пользование (и стационарные, и портативное в одном или нескольких местах)
Режим работы аккумулятора – это не последний пункт при выборе плагин-гибридов, необходимо проанализировать и разновидности разъемов подключения к станциям электрической зарядки авто.
Type 1. Популярен для авто американского и японского производства. Имеет 5 контактов, зарядка идет от однофазной сети переменного тока с максимальным напряжением 230 В, максимальной мощностью 7,4 кВт и силой тока 230 А.
Type 2. Самый популярный разъем для европейских авто, иногда можно встретить на машинах китайского и японского производства, разработан в Германии. Здесь применяется уже 7 контактов и имеется возможность однофазного и трехфазного подключения. Максимальное напряжение 400 В, мощность – 7,4 и 22 кВт, сила тока – 63 А.
Type 1 и Type 2 относятся к станциям переменного тока.
Кабель FSR J1772 / Type1 - Type2 (32A, 7.2kW) сегодня считается самым альтернативным вариантом, объединяющим обе модели, он используется и как самостоятельный кабель и как переходник, т.е. один кабель подключается и к розетке на подзарядной станции, и вставляется переходником в зарядный пистолет Type 2.
CHAdeMO. Разработка Японии, 2-хконтактный коннектор. Имеет две версии Combo 1 и Combo 2, первый встречается в элетромобилях Европы, второй – Америки и Японии. Предельные мощность 62,5 кВт, напряжение – 500 В, сила тока – 125А. Предназначен для мощных станций постоянного тока.
GB/T. И производителем и потребителем являются только китайские электрокары, по внешнему виду схож с Type 2, но характеристики разные. Может работать и на постоянный ток, и на переменный.
Tesla Supercharger,- это как отдельная вселенная, мощные аккумуляторы, которые за четверть часа могут зарядиться на 50%. Зарядная мощность 135 В и работает на постоянный ток. Для моделей Tesla на любых станциях подзарядки необходим только переходник, тогда как электромобили иного производителя на официальных станциях компании зарядиться не смогут.