Как выбрать разъем для электромобилей

Электромобиль для граждан Беларуси и России уже не роскошь, многие автомобилисты давно делают выбор в пользу него, однако есть главная проблема, с которой сталкивается практически каждый владелец такой машины – как будет осуществляться зарядка аккумуляторной батареи и какой выбрать для нее разъем. Ведь вилки с розеткой для подзарядки экоавто будет недостаточно, а тип кабеля подойдет далеко не каждый.

Как выбрать разъем для электромобилей

Электромобиль для граждан Беларуси и России уже не роскошь, многие автомобилисты давно делают выбор в пользу него, однако есть главная проблема, с которой сталкивается практически каждый владелец такой машины – как будет осуществляться зарядка аккумуляторной батареи и какой выбрать для нее разъем. Ведь вилки с розеткой для подзарядки экоавто будет недостаточно, а тип кабеля подойдет далеко не каждый.

Стандартного разъема для каждой модели электрокаров на сегодняшний день не существует. Зарядные станции условно разделяются на несколько видов: DC – постоянного тока, AC – переменного тока.

Стоит отметить, что на многих машинах сейчас установлены оба варианта, первый подключается напрямую к аккумулятору, второй работает через инвертор, преобразующий переменный ток в постоянный и подающий его на аккумулятор. Характеристики таких зарядных устройств зависят от марки машины и производителя. Принцип использования станций можно разделить на несколько категорий:

  1. Стационарные установки;
  2. Портативное применение;
  3. Общего пользование (и стационарные, и портативное в одном или нескольких местах)

Режим работы аккумулятора – это не последний пункт при выборе плагин-гибридов, необходимо проанализировать и разновидности разъемов подключения к станциям электрической зарядки авто.

Type 1. Популярен для авто американского и японского производства. Имеет 5 контактов, зарядка идет от однофазной сети переменного тока с максимальным напряжением 230 В, максимальной мощностью 7,4 кВт и силой тока 230 А.

Type 2. Самый популярный разъем для европейских авто, иногда можно встретить на машинах китайского и японского производства, разработан в Германии. Здесь применяется уже 7 контактов и имеется возможность однофазного и трехфазного подключения. Максимальное напряжение 400 В, мощность – 7,4 и 22 кВт, сила тока – 63 А.

Type 1 и Type 2 относятся к станциям переменного тока.

Кабель FSR J1772 / Type1 - Type2 (32A, 7.2kW) сегодня считается самым альтернативным вариантом, объединяющим обе модели, он используется и как самостоятельный кабель и как переходник, т.е. один кабель подключается и к розетке на подзарядной станции, и вставляется переходником в зарядный пистолет Type 2.

CHAdeMO. Разработка Японии, 2-хконтактный коннектор. Имеет две версии Combo 1 и Combo 2, первый встречается в элетромобилях Европы, второй – Америки и Японии. Предельные мощность 62,5 кВт, напряжение – 500 В, сила тока – 125А. Предназначен для мощных станций постоянного тока.

GB/T. И производителем и потребителем являются только китайские электрокары, по внешнему виду схож с Type 2, но характеристики разные. Может работать и на постоянный ток, и на переменный.

Tesla Supercharger,- это как отдельная вселенная, мощные аккумуляторы, которые за четверть часа могут зарядиться на 50%. Зарядная мощность 135 В и работает на постоянный ток. Для моделей Tesla на любых станциях подзарядки необходим только переходник, тогда как электромобили иного производителя на официальных станциях компании зарядиться не смогут.

Подписка на новости

Подпишитесь на новостную рассылку. Никакого спама! Только важные новости.