Ученые обнаружили 2 экзопланеты возле звезды TOI-1266

Специалисты Бернского и Женевского университетов выявили наличие двух планет, находящихся вне Солнечной системы, у красного карлика TOI-1266.

Ученые обнаружили 2 экзопланеты возле звезды TOI-1266

Красным карликом называют самые холодные звезды, что позволяет предполагать наличие воды на соседних с ними планетах. Звезда TOI-1266 располагается в 120-ти световых годах от планеты Земля. Внесолнечные планеты, или экзопланеты, TOI-1266b и TOI-1266с располагаются намного ближе к звезде по сравнению с планетами Солнечной системы относительно Солнца, эти звезды совершают оборот вокруг TOI-1266 за 11 и 19 земных суток соответственно. Температура поверхности TOI-1266с сопоставима с температурой на Венере, хотя она располагается в 7 раз ближе к своей звезде, чем Венера к Солнцу.

«Расстояние между экзопланетой и ее звездой — ключевой фактор для ее обнаружения. Чем ближе они друг к другу, тем выше у астрономов шансы обнаружить планету с Земли», — комментируют ученые свою находку.

Две планеты сопоставимы между собой по плотности и вполне вероятно состоят из скалистых пород и металлов и половину поверхности занимает вода. Отличие у них в размерах: диаметр TOI-1266b в 2,5 раза больше, чем у Земли, а у TOI-1266с – в 1,5 раза. Обе звезды относятся к разным классам, ученые предполагают, что их наличие в одной системе может открыть безграничные возможности в изучении их взаимодействия.

Подписка на новости

Подпишитесь на новостную рассылку. Никакого спама! Только важные новости.