Основные принципы системы менеджмента качества

Система менеджмента качества является частью системы управления любой организации, ее принятие и внедрение дает надежный фундамент для дальнейшего развития как малого бизнеса, так и масштабного производства.

Основные принципы системы менеджмента качества

Система менеджмента качества является частью системы управления любой организации, ее принятие и внедрение дает надежный фундамент для дальнейшего развития как малого бизнеса, так и масштабного производства.

На сегодняшний день широкое распространение получила сертификация СМК по ISO 9001 «Системы менеджмента качества. Требования». На ее базе проводится независимый аудит данных учета и деятельности компании третьими лицами. Полученный сертификат исо 9001доказывает грамотное управление предприятием и дает существенные преимущества в борьбе с конкурентами.

Потенциальными выгодами внедрения СМК на данном стандарте являются:

  • Соответствие продукции требованиям как потребителей, так и законодательства на международном рынке;
  • Способность повысить удовлетворенность покупателей и клиентов;
  • Уменьшение рисков и повышение возможностей при установленных целях на развитие;
  • Демонстрация и подтверждение соответствия установленных требований к системе менеджмента качества.

Основными принципами менеджмента качества являются:

  • Направление деятельности на потребителя. Любая организация имеет своих клиентов, для того, чтобы удовлетворять их потребности в первую очередь требуется узнать их боли и усовершенствовать подходящий для них продукт, чтобы превзойти своих конкурентов.
  • Развитие лидерства руководителя. Именно он задает темп роста предприятия, обеспечивает единство целей и направление будущего развития.
  • Вовлечение персонала. Сотрудники компании, как руководящих должностей, так и рабочие, создают единство всего процесса, они должны работать слаженно и организованно;
  • Отработка технологий и процессов;
  • Улучшение как качества продукции или услуг, так и технологий, и принципов работы, такой подход должен быть заложен в предприятии в качестве целей, так как именно это дает рост всему производству;
  • Принятие решений. Анализ данных, отчетность, все документы являются фактом развития и реализации компании, именно на их основе следует принимать все решения.
  • Эффективность управления. Сюда можно включить и взаимоотношения с поставщиками, которые помогут создавать ценности для обеих сторон.

Основная задача системы менеджмента качества не заключается в контроле каждой операции или единицы продукции, она должна выработать оптимальные условия для их создания с минимальными ошибками и убытками.

Подписка на новости

Подпишитесь на новостную рассылку. Никакого спама! Только важные новости.